5 советов хореографу от Аллы Духовой 😍
1. Прививайте интерес к танцам
На занятиях помимо разогрева, работы над физической формой и разучивания танцевальных комбинаций педагог должен прививать детям любовь к нашей профессии. Как это можно сделать? Рассказывать детям об истории танца и заметных фигурах в ней, о новых событиях в сфере современного танца, объяснять, зачем дети выполняют то или иное упражнение, говорить о правильном питании. Строгих диет навязывать не нужно, у детей сейчас колоссальные нагрузки, а силы быть должны. Поэтому рекомендуйте им начинать день с углеводов, в течение дня есть фрукты и овощи, рыбу и мясо в меру, а вечернюю трапезу ограничивать.
2. Ищите помощи у композиторов
Я уже много лет работаю с композитором Алексеем Гарнизовым и его сыном, композитором и аранжировщиком Денисом Гарнизовым. Я как-то обмолвилась, что никак не могу найти фонограмму с нужной мне музыкой. Алексей предложил работать вместе, мы попробовали, и я получила экспрессивную композицию, ту, которую хотела. Наш союз очень плодотворен, потому что дает больше свободы в творчестве. Бывает, слушаешь музыкальное произведение, оно тебе нравится, но в нем не хватает развития или акцентов, нет в нем того, от чего захотелось бы танцевать. В таких случаях я иду к композитору и либо объясняю, что мне нужно, либо приношу саму композицию. Сочиняется мелодия, соразмерная моим пожеланиям, и я осуществляю свои задумки.
3. Работайте над костюмами самостоятельно
Хореограф должен быть вовлечен в процесс придумывания костюмов, чтобы направлять мысли дизайнера в нужное русло, а также по мере возможности помогать ему. Например, вы хотите, чтобы костюм эффектно смотрелся со сцены, но он сложный, а должен оставаться удобным для танца. А кто, как не вы, сможет рассказать модельеру о маленьких секретах пошива, ведь вы сами танцевали и примерили на себя не один костюм, знаете все хитрости. В таких случаях можно обратиться и к дизайнерам, работающим в театре или цирке, они владеют всеми секретами.
4. Используйте свет, а не декорации
Хореограф - первый человек, который представляет себе, что будет происходить на сцене и какие нужны декорации. Да, я обращаюсь к профессионалам - сценографам, режиссерам по свету, но они берут на вооружение мои задумки.
Декорации ни в коем случае не должны отвлекать внимание от артиста балета, поэтому у нас всегда минимум декораций. А чтобы дать насыщенную картинку, я использую качественный свет. Один из ярких примеров такого решения - наш номер "Офис". В нем сцена разделена на две абсолютно равные картинки, одна из них - офис, другая - квартира на другом конце города. Они возникают в танце попеременно за счет игры света, что придало всему номеру динамичность и экспрессию.
5. Осторожно участвуйте в конкурсах
Я считаю, что хорошо, когда дети ездят на различные танцевальные конкурсы и фестивали. Помимо того, что это один из способов заявить о себе, выступления на различных мероприятиях мотивируют детей на работу.
При этом следует осторожно относиться к тому, в каком именно конкурсе вы собираетесь принимать участие. Поэтому всегда неплохо знать, кто учредитель конкурса, приглашены ли в жюри профессионалы. Это поможет вам не тратить времени и силы зря, а принимать участие в действительно стоящих мероприятиях!